Поправки, внесенные в Закон № 223‑ФЗ в конце прошлого года, затронули самые разные сферы закупочной деятельности госкомпаний. По этой причине глубокое понимание новелл имеет прикладное значение. Рассмотрим суть и идею данных изменений.
Поправки, внесенные в Закон № 223‑ФЗ в конце прошлого года, затронули самые разные сферы закупочной деятельности госкомпаний. По этой причине глубокое понимание новелл имеет прикладное значение. Рассмотрим суть и идею данных изменений.
При обсуждении эффективности закупки традиционно подразумевается, что речь идёт о величине экономии, достигнутой по итогам конкурентной процедуры. Однако действительно ли этот показатель демонстрирует эффективность закупки? И есть ли альтернативные подходы к измерению эффективности? Эти казалось бы чисто методологические вопросы на самом деле самым существенным образом влияют не только на философию, но и на практику закупок.
Статья опубликована в журнале ВШЭ «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», № 49, 2017
Зачем нужны запросы котировок и запросы предложений, если можно обойтись старыми добрыми конкурсами и аукционами? Не являются ли неторговые закупки всего лишь «ширмой» для того, чтобы протащить своего поставщика в обход норм торгах, стоящих незыблемой крепостью на страже честной конкуренции? И чем вообще регулируются эти непонятные неторговые закупки?
Статья опубликована в журнале ВШЭ «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», № 48, 2017
Основы международного взаимодействия и взаимной интеграции закупочных процессов были заложены еще до создания ЕАЭС Соглашением о государственных (муниципальных) закупках от 9 декабря 2010 года. Данный документ был подписан Россией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан в рамках формирования Таможенного союза. Этим соглашением на международном уровне были закреплены важнейшие понятия, принципы и процедуры сферы регулируемых закупок.