Дмитрий Казанцев, к.ю.н., выступил на конференции "ПромЗакупки 2021" с докладом, посвящённым правилам составления закупочной документации, устойчивой к обжалованию как в антимонопольных органах, так и в судах
Дмитрий Казанцев, к.ю.н., выступил на заседании Совета ТПП РФ по закупкам с предложениями о возможности исполнения государственных и корпоративных контрактов в период резкого роста цен. В основу предложений была положена необходимость одновременного достижение двух ключевых целей:
1) Исполнение контракта без снижения качества поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг).
2) Профилактика необоснованного повышения расходов государственных заказчиков и государственных компаний на расчеты по контрактам.
На производстве невозможно использовать один и тот же инструмент для изготовления всего спектра конечной продукции. Точно так же невозможно походить с одним и тем же алгоритмом проведения закупки ко всему многообразию закупочных ситуаций. И чем шире номенклатура закупаемой продукции, тем более необходимы заказчику различные стратегии для рабты с разными категориями такой продукции. Это поможет не только применять лучшие инструменты, но и изибавиться от ненужных затрат времени и сил.
Статья опубликована в журнале ВШЭ «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», № 61, 2020. С. 56 – 59.
Протекционизм в государственных закупках, в т.ч. запреты и ограничения для иностранных поставщиков, рассматривается традиционно как часть политики импортозамещения. Политика импортозамещение, в свою очередь, имеет конечной целью развитие конкурентоспособных отечественных производств. Таким образом, закупочный протекционизм необходим и ценен единственное постольку, поскольку он способствует развитию в России таких предприятий, которые способны в полной мере удовлетворить внутренний спрос и оказаться сильнее конкурентов на международном рынке.
Вот только те инструменты, с помощью которых политика импортозамещения реализуется в закупках, зачастую не только не способствуют, но в стратегической перспективе прямо препятствуют достижению этой цели.
Статья опубликована в журнале ВШЭ «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», № 62, 2021
Объединённый институт ядерных исследований является сегодня одной из ведущих научных организаций не только России, но и всей Европы. При этом ОИЯИ в силу специфики своего статуса не является ни субъектом Закона № 44-ФЗ, ни субъектом Закона № 223-ФЗ. Однако данное обстоятельство не отменяет важности функционирования системы закупок на основании принципов эффективности, прозрачности выбора победителя и обеспечении свободной конкуренции за подряд. Таким образом, в закупочной деятельности ОИЯИ находят отражение как особенности, актуальные для научных организаций, так и инструменты, применимые в практике коммерческого заказчика и даже субъектов Закона № 223-ФЗ.
Статья опубликована в журнале ВШЭ «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», № 64, 2021
Дмитрий Казанцев (Российская Федерация) выступил на IX Международной конференции «Публичные закупки: проблемы правоприменения» в МГУ им. М.В. Ломоносова с докладом «Влияние оптимизационного пакета на развитие Закона № 223-ФЗ: риски и перспективы»
Дмитрий Казанцев (Российская Федерация) и Павел Догнал (Чешская Республика) выступили на XII Международном IT-форуме в Ханты-Мансийске с докладом о системных подходах к построению архитектуры цифровой системы и принципах нормативного регулирования такой системы.
Мы привыкли рассматривать конкуренцию как неотъемлемый атрибут современной закупки и даже как мерило её эффективности. Однако, хотя использовать фактор конкуренции при выборе контрагента стали много веков назад, это был инструмент ограниченного, почти точечного применения. В хозяйственный оборот он входил постепенно, а практиковаться на регулярной основе в сфере закупок стал и вовсе относительно недавно.
Статья опубликована в журнале ВШЭ «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», № 60, 2020
Вариативность национальность практик демонстрирует как разнообразие способов построения закупочной деятельности, так и общность фундаментальных подходов к её осмыслению. Для понимания этой общности далее при описании национального законодательства терминология будет по возможность приведена с использованием понятийного аппарата, привычного читателю российских законов. Впрочем, для любопытствующих будут по возможности указываться и оригинальные названия из англоязычных и италоязычных актов.
Статья опубликована в журнале ВШЭ «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», № 58, 2020
Изучение зарубежного опыта правового регулирования полезно не только для изучения кругозора, но и для более целостного взгляда на собственную правовую систему, а при необходимости – и для обогащения её лучшими элементами чужого опыта. Ниже будет кратко рассмотрен пример рецепции европейского опыта регулирования государственных закупок, и для удобства сравнения к российской контрактной системе ключевые нормы будут даны в терминологии, привычной российским специалистам.
Статья опубликована в журнале ВШЭ «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», № 57, 2019